Все записи

История успеха | Катя Сазонова

О frontend-разработке и первых днях в NAUMEN

Я училась на матмехе на специальности «Компьютерные науки», там учат программистов, но в NAUMEN я пришла на должность младшего аналитика в команду service desk. Пока училась в университете, успела поработать в двух компаниях frontend-разработчиком. Было прикольно сразу видеть результат своей работы, но кайфа от задач не получала — мне было неинтересно, да и справлялась далеко не со всем. В NAUMEN меня позвал Антон Павлов, рассказал об открытой вакансии и предложил попробовать.

Gwb9Anjtcog.jpg

В первый рабочий день мы с Антоном приехали на час раньше, чем положено. Ни наставника, ни отдела кадров еще не было — они работали с 10, и экскурсию по офису мне проводил Антон. Это было здорово, потому что я разобралась, как тут что работает, и не выглядела глупо, как мне тогда казалось, в глазах коллег. За час я освоилась, поняла, куда нужно идти, как открываются двери и так далее. Стало морально легче. Когда пришло время оформляться, я просто встала и пошла, не нужно было ни у кого ничего спрашивать.

После обучения системе я отвечала на запросы клиентов в поддержке. Думала, что знаю о программе все.

Мой наставник и руководитель, Настя Казакова, перевела на меня две заявки — так получилось, что это были самые сложные заявки за весь период моей работы.

Люди, которые задавали вопросы, оказались намного умнее меня — они давно работали в системе и спрашивали о таких нюансах, о которых у меня представления даже не было. Я поняла, что совсем ничего не знаю. Пошла углубляться в тему и советоваться с коллегами. В итоге с решением я справилась, но запомнила, что всегда есть чему учиться.

Спустя несколько месяцев, мне написал клиент со стандартной, на первый взгляд, задачей. Нужно было загрузить файлы в систему. — вопрос типовой, есть отработанный механизм.

Запустила файл и... Удалила 12 000 человек из системы клиента.

Я смотрела, как исчезают записи и ничего не могла сделать, а клиент негодовал. Вручную восстанавливала все 12 000 и думала, что вот сейчас меня точно уволят. Но коллеги по-доброму посмеялись и сказали, что, скорее всего, бы сделали так же. Так я научилась критически относиться к запросам, докапываться до каждого слова и учитывать риски.

О везении и профессиональном росте

Я никогда не думала над своим развитием — мне повезло с руководителем. Хотела определенную задачу — мне ее давали. Я пробовала. Если не нравилось, прямо об этом говорила, задачу передавали другому человеку. Конечно, я погружала его во все детали и объясняла как и что делать. Насте было достаточно того, что я просто хочу и смогу применить навыки в будущем. Она понимала, что я буду выполнять работу с энтузиазмом, а значит, результат будет лучше. В итоге у меня были интересные задачи, которые развивали: сначала как аналитика продукта, потом как бизнес-аналитика, затем как наставника и тимлида. А теперь уже как руководителя отдела.

До моего первого повышения прошло год-полтора. Мне помогла моя самостоятельность. Это не значит, что я принимала решения направо и налево — этого не ждут от молодого специалиста. Я приходила с вопросами, но также и с вариантами решения. Когда ты предпринимаешь попытки или предлагаешь разные варианты, а также можешь аргументировать их выбор — это говорит о твоем росте.

tgwjtCe8HMU.jpg

О навыках, которые помогут вырасти

Сейчас я руководитель отдела развития ITSM 365. Отвечаю за конструктор бизнес-процессов — модуль ITSM 365, продолжаю курировать поддержку клиентов: подключаюсь в спорных ситуациях, а также развиваю свою команду — это сейчас мой главный проект.

Самые важные навыки в моей работе, о них нам говорили еще в университете, это читать, писать и говорить. Дело в том, что мы много общаемся с клиентами. И важно не только верно прочитать и понять, что именно клиент ждет от нас, но и задать ему вопросы, которые помогут докопаться до сути. При этом важно не переборщить, иначе есть шанс погрязнуть в количестве информации. Коммуникация должна быть структурной, нельзя допускать двусмысленности, чтобы клиент понял, что мы хотим до него донести.

Человечность также важна как по отношению к клиентам, так и в команде. У меня невероятные коллеги. Мы разные, но все друг за друга горой. И с клиентами строим супердоверительные отношения: все люди, а не роботы. Они делятся с нами опытом, приглашают на открытие новых точек. Это здорово.

Молодым специалистам и студентам я советую две вещи:

Никогда не сдаваться — сложности будут, можно о них поплакать, но потом составить план действий.

Быть максимально открытым — я верю в то, что это причина моего успеха. Когда люди открыты, вы можете прямо сказать друг другу, чего хотите, что нравится, а что нет. Например, когда коллеги говорят: «Кать, мне некомфортно, когда ты делаешь так» — я стараюсь контролировать себя, если для меня это некритично. Я не трачу время на мысли о том, что подумают другие. Потому что, если что-то не так, они мне об этом скажут.

О NAUMEN

Я всегда выделяю, что в NAUMEN крутая корпоративная культура: от сувенирной коллекции до корпоративных вечеринок. Я не так много общаюсь с коллегами из других компаний, но мой муж успел поработать в двух и всегда говорит, что в NAUMEN корпоративы проходят на каком-то невероятном уровне. Поэтому я всегда удивляюсь тем, кто не приходит на вечеринки.

Также в NAUMEN я поняла, что могу попробовать себя в любой сфере, в которой захочу. Тут слушают людей и стараются воплотить их желания в жизнь.

Похожие новости

Как мы внедряли аспектно-ориентированный анализ тональности

В Naumen Лиза занимается задачами обработки естественного языка (NLP). До этого она работала с компьютерным зрением, поэтому, перейдя в Naumen, сменила не только компанию, но и специализацию. Первый проект в Naumen стал настоящим вызовом для Лизы — нужно было реализовать систему аспектно-ориентированного анализа тональности (ABSA) на русском языке. 

В этой статье Лиза рассказывает, как они вместе с командой решали эту задачу, с чего начали, какие модели и датасеты пробовали и к чему в итоге пришли.


Как управлять распределенной командой

В Naumen распределенность — обычная история: офисы в разных городах, часть команд работает полностью удаленно. Отдел технического пресейла — один из таких кейсов. Его руководитель, Паша, работает удаленно, как и большая часть команды.

Несмотря на разницу во времени и расстояние, команде удается сохранять четкие процессы, регулярную синхронизацию и общее понимание происходящего. 

Мы расспросили Пашу, как он управляет командой в таких условиях, какие инструменты и подходы работают, и что он считает самым важным в распределенной команде.

История успеха | Юлия Смыкова

Юля пришла в Naumen на позицию системного аналитика после опыта работы инженером внедрения. Новая роль оказалась насыщенной: нужно было разобраться в незнакомых интеграциях, навести порядок в коммуникациях, собрать все воедино и довести до запуска.

Она не только справилась с задачами, но и выстроила процессы, которые команда использует до сих пор. Продумала архитектуру взаимодействий, наладила связи между продуктами, создала подробную документацию и помогла всей системе работать как единое целое. За вклад в проект и результаты, которые стали опорой для других, Юля получила премию «Naumen Профи».

В статье — ее история, поворотные моменты и личный подход к системной работе.

Все новости